Кубок В.И.Забавы. Упражнения

Кубок В.И.Забавы. Упражнения

e71a59315ac90c98d5994bf0a80f1729.JPG


Упражнения на всероссийских соревнованиях «Кубок В.И.Забавы» разработаны в соответствии с Правилами спорта сверхлегкой авиации, ЕВСК и СК ФАИ. Упражнения ориентированы на выполнение разрядных норм вплоть до мастера спорта России. Для получения разрядов и спортивного звания МС России необходимо выполнить три нормы в течение 1,5 года (см. ЕВСК).
Предлагается примерный перечень и описание упражнений без привязки к местным условиям для мотопарапланов и паралетов.. Упражнения для «классиков» (автожиры, дельталеты, микросамолеты) – примерно такие же.


Упражнения на навигацию (маршрутные):
1. Дальность полёта и количество зачётных пунктов маршрута, пройденных спортсменом за установленное время (60 или 100 минут).
Цель: за установленное время облететь как можно больше ППМ, построив маршрут с максимальной дальностью.
В установленное время экипаж получает задание с описанием ППМ и ограниченным временем взлета. Перед взлетом экипаж заполняет декларацию, в которой указывает какие ППМ и в каком порядке собирается посетить. Декларацию необходимо передать судье на старте взлетной палубы.
После взлета экипаж летит к точке старта так, как это установлено на брифинге. После посещения последнего заявленного ППМ экипаж летит к точке финиша, где и заканчивается время. Полет от взлета до точки SP и от точки FP до посадки проводится так, как это устанавливается на брифинге.
Порядок оценки результата выполненного упражнения:
Каждый правильно пройденный ППМ оценивается в 100 очков.
Каждый заявленный, но не пройденный ППМ минус 100 очков.
Если ППМ пройден не в том порядке минус 100 очков за неверно пройденный ППМ.
Дальность считается как сумма отрезков между пройденными ППМ. Если ППМ не засчитывается – смежные участки также не засчитываются.
Р=Q/Qmaxx1000,
где Q - индивидуальное количество очков, набранных экипажем;
Qmax - лучшее индивидуальное количество очков в упражнении.

Q= 500х Qппму/Qппм макс. + 500 х Q дуч/ Q дуч макс
Qппму = 100 х кол-во правильно пройденных ППМ - 100 х кол-во заявлен. но не взятых. ППМ
Q дуч = сумма расстояний между правильно пройденными ППМ

2. Максимальная дальность полета по контролируемому маршруту без промежуточных посадок и дозаправок.
Цель: пролететь маршрут через установленные ППМ как можно большей дальности.
Максимальная длина маршрута – 100 км. На маршруте определены ППМ (4 - 11).
Пилот должен пролететь через возможно большее количество ППМ и вернуться к финишным воротам.

Очки начисляются :
О = 1000 х Ду/Дмакс
Ду – дальность полета участника в км. Дальность считается по прямым отрезкам между правильно пройденными ППМ.

3. Точность навигации с учетом скорости, экономичности, фиксации обозначенных и скрытых пунктов (объектов маршрута), а также решение новых задач, полученных в процессе выполнения полета

Упражнение «Лучи».
Цель: пролететь установленный маршрут как можно точнее выдержав заявленное время, с наибольшей скоростью, обнаружить как можно больше «целей» по маршруту.
Задаются 3 ППМ. Пилот перед полетом должен заявить время прохождения каждого «луча».
Маршрут; SP – ППМ1- «ворота» - ППМ2 – «ворота» - ППМ3 – FP
По маршруту могут быть «цели» - фотки и/или знаки.

Очки:
О упр = 1000х Оуч/Оуч макс

I=3
Оуч = ∑300х(Т i мин/Туч i )+ 40хКц - Оштр
I =1
Тi –фактическое время прохождения i-го луча
Т мин – минимальное фактическое время прохождения i-го луча
Кц – количество правильно опознанных целей
I=3
Оштр = ∑300х│Тучaфактi - Тучaзаявлi│х 0,25
I=1
отклонение до 5 секунд включительно на каждом луче не штрафуется.
4. 4. Точность навигации с учетом скорости, экономичности, фиксации обозначенных и скрытых пунктов (объектов маршрута), а также решение новых задач, полученных в процессе выполнения полета (полет по сложному криволинейному маршруту).
Цель: пролететь по заданному криволинейному маршруту не выходя из заданного «коридора».
Задается криволинейный маршрут в виде какой-то фигуры, привязанный к карте. Участник должен пролететь маршрут не выходя из заданного «коридора».
Контроль осуществляется на скрытых воротах.
Ру = 1000 х Кву /Кв макс
Кву – количество скрытых ворот, правильно пройденных участником

Упражнения на экономичность.
Дальность или продолжительность полета с ограниченным запасом топлива.
1. «Чистая экономичность»
Цель: Выполнить полет на продолжительность с ограниченным запасом топлива, в установленной зоне.
Посадку осуществит в заданном квадрате (ВПП).
О у = 1000 х (Tуч / Тмакс)
2. «Жадность».
Цель:взлететь с «палубы» с ограниченным запасом топлива, облететь как можно большее количество кругов по треугольнику и приземлиться на другой «палубе».
- Облет «вешек» в порядке, определенном ГСК
- Высота полета по треугольнику 10 - 30 метров.
- Обгон при облете может производиться с внешней стороны обгоняемого с интервалом не менее 50-100 м.
- Посадка на «палубу», определенную ГСК.
- Посадка вне палубы - штраф 100%.
- нарушение техники безопасности — штраф от 30%. До 100%.
Подсчет очков:
Оуч = 1000 х Sуч/Smax - Nштр,


3. «Площадь треугольника».
Цель: Участники должны пролететь по треугольнику с ограниченным количеством топлива с целью создать треугольник, захватив максимально большую область при ограниченном запасе топлива. На заданном участке (сторона треугольника) достигнуть максимальной скорости по маршруту.

Оу = 1000хОу/Омакс
Оу = 700 х Оуч пл/О уч пл макс + 300 х Оуч ск/О уч ск макс - Штр


Упражнения на точность взлета и посадки.

- Точность посадки с отключенным двигателем в круг диаметром 6,5 метров (на палубу размером 5,5 х 5 м).
- Точность взлета и посадки с отключенным двигателем в круг диаметром 6,5 метров (на палубу размером 5,5 х 5 м).
- Точность взлета и посадки на ограниченной ВПП с минимальными разбегом и пробегом
- слалом с вешками («восемь», «клеверный лист»
- точность управления крылом на посадке и взлете.